ТЕМАТИКА занятий Родительского Университета
на первое полугодие 2024/2025учебного года
Месяц |
Класс |
Тема |
Ответственные |
сентябрь |
I |
«Адаптация учащихся в 1-ом классе» (Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе) |
Боричевская Е.С., Ерохина Е.П., Одинец О.А.
|
III |
«Значение школьной отметки в жизни ребёнка» (Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям) |
Шефер А.В., Коломийцева Т.В., Чеб Л.И.
|
|
IV |
«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» (Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников) |
Хромова Е.А., Кривецкая Е.П., Бизева В.И., Бадирова А.И.
|
|
V |
«Адаптация ребенка в новом коллективе» (Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе) |
Каменская М.А., Мосендз Е.Н., Шкурук А.Н., Бовкунович А.В. |
|
VI |
«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» (Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка) |
Дернова Н.В., Петрашевич Л.П., Смирнова С.А., Яценюк А.А. |
|
VII |
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» (Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе) |
Вусик З.И., Буранко А.А., Новик Е.В., Паламожных Д.С.
|
|
VIII |
«Жизненные цели подростков» (Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей) |
Валовень А.И., Коваленко Т.Л., Яковчиц Е.В. Грицкевич Н.С., Клопова Т.В., Цырельчук Л.И. |
|
IX |
«Портрет современного подростка» (Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе) |
Траскевич С.В., Михалик Ю.В., Лазарук О.Г., Казакова А.В., Мороз Н.В., Климович Е.П., Селищева А.С., Дашкун А.Е. |
|
X |
«Здоровье - это жизнь» (Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня) |
Волчок Ю.П., Кобринец М.Ф., Вегера Л.В.
|
|
XI |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» (Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии) |
Романчук В.П., Филонюк Л.В. |
|
октябрь |
II |
«Как родители могут помочь ребенку учиться» (Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка) |
Карнышева О.Н., Галуц Н.А.
|
ноябрь |
I |
«Режим дня школьника» (Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника) |
Боричевская Е.С., Ерохина Е.П., Одинец О.А.
|
III |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» (Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников) |
Шефер А.В., Коломийцева Т.В., Чеб Л.И.
|
|
IV |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» (Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие)
|
Хромова Е.А., Кривецкая Е.П., Бизева В.И., Бадирова А.И.
|
|
V |
«Ребенок среди сверстников» (Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками)
|
Каменская М.А., Мосендз Е.Н., Шкурук А.Н., Бовкунович А.В. |
|
VI |
«Профилактика проблемного поведения подростков» (Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков) |
Дернова Н.В., Петрашевич Л.П., Смирнова С.А., Яценюк А.А.
|
|
VII |
«Профилактика правонарушений подростков» (Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска») |
Вусик З.И., Буранко А.А., Новик Е.В., Паламожных Д.С. |
|
VIII |
«Как уберечь подростка от насилия» (Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Валовень А.И., Коваленко Т.Л., Яковчиц Е.В. Грицкевич Н.С., Клопова Т.В., Цырельчук Л.И. |
|
IX |
«Агрессия, её причины и последствия» (Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка) |
Траскевич С.В., Михалик Ю.В., Лазарук О.Г., Казакова А.В., Мороз Н.В., Климович Е.П., Селищева А.С., Дашкун А.Е. |
|
X |
«Первая любовь в жизни вашего ребенка» (Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку) |
Волчок Ю.П., Кобринец М.Ф., Вегера Л.В. |
|
XI |
«Как уберечь ребенка от зависимостей?» (Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей) |
Романчук В.П., Филонюк Л.В. |
|
декабрь |
II |
«Главные правила здорового образа жизни» (Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья) |
Карнышева О.Н., Галуц Н.А. |
IV |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» (Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие) |
Хромова Е.А., Кривецкая Е.П., Бизева В.И., Бадирова А.И.
|