ТЕМАТИКА занятий Родительского Университета
на второе полугодие 2023/2024 учебного года
Месяц |
Класс |
Тема |
Ответственные |
январь |
I |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться) |
Карнышева О.Н., Галуц Н.А. |
III |
«Здоровая семья – здоровый ребенок» (Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни) |
Хромова Е.А., Кривецкая Е.П., Бизева В.И. |
|
февраль |
II |
«Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка» (Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка) |
Шефер А.В., Коломийцева Т.В., Чеб Л.И. |
IV |
«Ребенок и компьютер» (Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером) |
Боричевская Е.С., Ерохина Е.П., Бородавкина Л.В. |
|
V |
«Ваш ребенок вырос» (Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста) |
Дернова Н.В., Петрашевич Л.П., Смирнова С.А., Яценюк А.А. |
|
VII |
«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» (Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком) |
Валовень А.И., Коваленко Т.Л., Островская В.Я., Яковчиц Е.В. |
|
IX |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» (Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек) |
Волчок Ю.П., Климович Е.П., Зданович О.В., Дашкун А.Е., Клопова Т.В., Вегера Л.В., Шкурук А.Н., Селищева А.С., Казакова А.В. |
|
X |
«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» (Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья) |
Романчук В.П., Филонюк Л.В., Никонова Н.В. |
|
март |
VI |
«Безопасность подростков в сети Интернет» (Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях) |
Вусик З.И., Буранко А.А., Новик Е.В., Паламожных Д.С. |
VIII |
«Осторожно: суицид» (Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения) |
Одинец О.А., Михалик Ю.В., Грицкевич Н.С., Мосендз Е.Н., Цырельчук Л.И. |
|
XI |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» (Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни) |
Коваленко Е.В., Гладыш С.Л. |
|
апрель |
I |
«Положительные эмоции в жизни школьника» (Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка) |
Карнышева О.Н., Галуц Н.А. |
III |
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» (Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви) |
Хромова Е.А., Кривецкая Е.П., Бизева В.И. |
|
VII |
«Как повысить учебную мотивацию подростков» (Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех) |
Валовень А.И., Коваленко Т.Л., Островская В.Я., Яковчиц Е.В. |
|
IX |
«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» (Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков) |
Волчок Ю.П., Климович Е.П., Зданович О.В., Дашкун А.Е., Клопова Т.В., Вегера Л.В., Шкурук А.Н., Селищева А.С., Казакова А.В. |
|
X |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» (Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе) |
Романчук В.П., Филонюк Л.В., Никонова Н.В. |
|
май |
II |
«Трудовое воспитание детей в семье» (Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться) |
Шефер А.В., Коломийцева Т.В., Чеб Л.И. |
IV |
«Книги в жизни школьника» (Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире) |
Боричевская Е.С., Ерохина Е.П., Бородавкина Л.В. |
|
V |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» (Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета) |
Дернова Н.В., Петрашевич Л.П., Смирнова С.А., Яценюк А.А. |
|
VI |
«Организация летнего отдыха подростков» (Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период) |
Вусик З.И., Буранко А.А., Новик Е.В., Паламожных Д.С. |
|
VIII |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» (Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов) |
Одинец О.А., Михалик Ю.В., Грицкевич Н.С., Мосендз Е.Н., Цырельчук Л.И. |
|
XI |
«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?» (Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период) |
Коваленко Е.В., Гладыш С.Л. |