Родительский университет

ТЕМАТИКА занятий Родительского Университета

на первое полугодие 2024/2025учебного года

Месяц

Класс

Тема

Ответственные

сентябрь

 

I

 «Адаптация учащихся в 1-ом классе»

(Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации.

Помощь ребенку в адаптации к школе)

Боричевская Е.С.,

Ерохина Е.П.,

Одинец О.А.

 

III

 «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

(Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям)                     

Шефер А.В.,

Коломийцева Т.В.,

Чеб Л.И.

 

IV

 «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

 (Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников)

Хромова Е.А.,

Кривецкая Е.П.,

Бизева В.И.,

Бадирова А.И.

 

V

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

(Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе)

Каменская М.А.,

Мосендз Е.Н.,

Шкурук А.Н.,

Бовкунович А.В.

 

VI

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

(Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка)

Дернова Н.В., Петрашевич Л.П.,

Смирнова С.А.,

Яценюк А.А.

VII

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

(Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе)

Вусик З.И.,

Буранко А.А.,

Новик Е.В.,

Паламожных Д.С.

 

 

VIII

«Жизненные цели подростков»

(Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей)

Валовень А.И.,

Коваленко Т.Л.,

Яковчиц Е.В.

Грицкевич Н.С.,

Клопова Т.В.,

Цырельчук Л.И.

 

IX

«Портрет современного подростка»

(Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе)

Траскевич С.В.,

Михалик Ю.В., Лазарук О.Г.,

Казакова А.В., Мороз Н.В.,

Климович Е.П.,

Селищева А.С.,

Дашкун А.Е.

 

X

«Здоровье - это жизнь»

(Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня)

Волчок Ю.П.,

Кобринец М.Ф.,

Вегера Л.В.

 

 

XI

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

(Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии)

Романчук В.П.,

Филонюк Л.В.

октябрь

II

 «Как родители могут помочь ребенку учиться»

(Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка)

Карнышева О.Н., Галуц Н.А.

 

ноябрь

I

 «Режим дня школьника»                                                                                  (Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника)

Боричевская Е.С.,

Ерохина Е.П.,

Одинец О.А.

 

III

 «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»                           

 (Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников)

Шефер А.В.,

Коломийцева Т.В.,

Чеб Л.И.

 

 

IV

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

(Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие)

 

Хромова Е.А.,

Кривецкая Е.П.,

Бизева В.И.,

Бадирова А.И.

 

V

«Ребенок среди сверстников»

(Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками)

 

Каменская М.А.,

Мосендз Е.Н.,

Шкурук А.Н.,

Бовкунович А.В.

VI

«Профилактика проблемного поведения подростков»

(Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков)

Дернова Н.В., Петрашевич Л.П.,

Смирнова С.А., Яценюк А.А.

 

VII

«Профилактика правонарушений подростков»

(Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»)

Вусик З.И.,

Буранко А.А.,

Новик Е.В.,

Паламожных Д.С.

 

VIII

«Как уберечь подростка от насилия»

(Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Валовень А.И.,

Коваленко Т.Л.,

Яковчиц Е.В.

Грицкевич Н.С.,

Клопова Т.В.,

Цырельчук Л.И.

IX

«Агрессия, её причины и последствия»

(Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка)

Траскевич С.В.,

Михалик Ю.В., Лазарук О.Г.,

Казакова А.В., Мороз Н.В.,

Климович Е.П.,

Селищева А.С.,

Дашкун А.Е.

X

«Первая любовь в жизни вашего ребенка»

(Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку)

Волчок Ю.П.,

Кобринец М.Ф.,

Вегера Л.В.

XI

«Как уберечь ребенка от зависимостей?»

(Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей)

Романчук В.П.,

Филонюк Л.В.

декабрь

II

«Главные правила здорового образа жизни»

(Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья)

Карнышева О.Н., Галуц Н.А.

IV

 «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

(Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие)

Хромова Е.А.,

Кривецкая Е.П.,

Бизева В.И.,

Бадирова А.И.

 

 

 

поделиться в: