Школьный парламент

План работы Школьного Парламента

на первое полугодие 2024-2025 учебного года

Месяц

Запланированные мероприятия

Сентябрь

Заседание координационной группы:

1.    Формирование органов ученического самоуправления   (5-11 кл.)

2.    Выборы активов в классных коллективах (5-11 кл.)

3.    Планирование работы Школьного Парламента на первое полугодие 2024-2025 учебного года (5-11 кл.)

4.    Участие в общешкольном турслёте «За безопасность!»  (5-11 кл.)

Октябрь

Заседание координационной группы:

1.    Организация и проведение Дня учителя (5-11 кл.)

2.    Организация и проведение акции «Сохрани дерево – сдай макулатуру!» (1-11 кл.)

3.    Организация работы палат ШП по направлениям

Ноябрь

Заседание координационной группы:

1.    Организация акции «Красная ленточка» ко Дню борьбы со СПИДом (8-11 кл.)

2.    Подготовка к конкурсно-развлекательной программе «Новогодний серпантин» (8-10) кл.)

3.    Организация работы палат ШП по направлениям

Декабрь

Заседание координационной группы:

1.    Подведение итогов работы ШП за первое полугодие 2024-2025 учебного года

2.    Участие в республиканской благотворительной акции «Рождественский подарок» (5-11 кл.)

3.    Участие в конкурсно-развлекательной программе «Новогодний серпантин» (8-10 кл.)

4.    Участие в новогоднем представлении «Зимняя сказка» для 1-4 кл. (5-7 кл.)

5.    Организация работы палат ШП по направлениям

Положение об ученическом самоуправлении «Школьный Парламент»

развернуть
  1. Общие положения.

1.1 Ученическое самоуправление – составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность учащихся 5-11 классов, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности с ней.

1.2 Ученическое самоуправление призвано активно содействовать становлению сплочённого ученического коллектива, формировать у всех учащихся сознательное и ответственное отношение к правам и обязанностям, закреплённых в уставе школы, правилах для учащихся, других нормативных документах. Для организации управления разными видами деятельности в детском коллективе создан Школьный Парламент.

1.3 Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.

  1. Цель и задачи:

2.1 Создание условий для самореализации и социализации учащихся через вовлечение их в управление школьными делами.

2.2 Задачи:

  • научить учащихся организовывать свою жизнь в школе и вне её;
  • научить быть самостоятельными и инициативными, проявлять заботу о товарищах;
  • формировать навыки позитивного общения, ведения конструктивного диалога, публичного выступления;
  • развивать умение управлять собой в разных жизненных ситуациях.
  1. Структура школьного ученического самоуправления.

3.1 Структура органов самоуправления в школьном коллективе должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного коллектива, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.

3.2 Во главе Школьного Парламента стоит председатель. Он организует работу палат, присутствует на собраниях и заседаниях, участвует в разработке и обсуждении документов, материалов по самоуправлению.

3.3 Количество палат, их название и функциональные обязанности определяются на заседании самоуправления.

  • Палата «Дисциплина»:

- осуществляет контроль внешнего вида учащихся;

- проводит дисциплинарные линейки по параллелям;

- оказывает помощь в организации порядка во время проведения школьных мероприятий.

  • Палата «Досуг»:

- руководит спортивной и культурной жизни;

- организует культурно-массовую жизнь школы (проводит конкурсы, викторины, КТД (коллективно-творческие дела), акции).

  • Палата «ЗОЖ»:

- совместно с палатой «Досуг» руководит спортивной жизнью школы, организует и проводит Дни здоровья, спортивные праздники, пропагандируют здоровый образ жизни.

  • Палата «Милосердие»:

- осуществляет шефство над ветеранами ВОВ, ветеранами пед. труда;

- проводит акции по сбору средств для детей из соц. приюта;

- принимает участие в волонтёрском движении.

  • Палата «Пресс-Центр»:

- информирует о деятельности органов ученического самоуправления;

- организует конкурсы классных стенгазет, плакатов, рисунков и т.д.

  • Палата «Учебная»:

- помогает педагогам организовывать образовательный процесс в школе, организует работу с неуспевающими учащимися, проводит рейды, смотры, конкурсы.

3.4 Заседание Координационной группы Школьного Парламента проводятся не реже одного раза в месяц.

3.5 Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание школьного коллектива, которое созывает по мере необходимости, но не реже 2 раз в год и решает вопрос организации жизни и деятельности коллектива. Общее собрание избирает постоянные и временные органы самоуправления.

3.5 Исполнительным органом собрания является совет коллектива школы, в который входит лучшие педагоги и учащиеся, а также представители родительского комитета. Совет координирует план работы, сосредотачивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные выносит конкретные рекомендации в адрес администрации.

 

  1. Взаимодействие самоуправления с классными коллективами.

4.1 Связь самоуправления с классными коллективами осуществляется через командиров, избираемых классными собраниями.

4.2 Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Собрание класса принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, определяет структуру самоуправления, заслушивает информацию о решениях органов самоуправления, намечает конкретные меры по выполнению этих решений, определяет порядок и утверждает график дежурства учащихся по классу.

4.3 Командир организует работу учащихся по выполнению решений самоуправления и классного собрания, даёт поручения учащимся, обеспечивает подготовку и проведение классных собраний с классными руководителями, работу дежурных в классе.

  1. Взаимодействие самоуправления с педагогическим коллективом.

5.1 Администрация и педагогический коллектив направляет работу самоуправления на развитие инициативы и активности.

5.2 Педагогический совет школы оказывает помощь самоуправлению в решении наиболее сложных задач, даёт методические и практические рекомендации по совершенствованию работы.

5.3 Самоуправление по мере необходимости приглашает на свои заседания классных руководителей для планирования и разработки совместных мероприятий, связанных с содержанием работы самоуправления.

5.4 Взаимодействие самоуправления с общественными организациями и объединениями.

5.5 Молодёжные и детские организации и объединения школы призваны способствовать развитию школьного самоуправления, участвовать в его практической реализации через своих представителей в органы самоуправления. В школе есть первичные организации ОО «БРСМ», ОО «БРПО». Данные организации и объединения участвуют в школьном самоуправлении на общих основаниях членов коллектива, а также путём представительства в органах самоуправления.

 

свернуть

Благотворительный социально-экологический проект Новая жизнь в обмен на крышечки

развернуть

Конкурс Агитбригад "В единстве сила!"

развернуть

Конкурс "Мисс Осень - 2021"

развернуть

Несение Вахты Памяти

развернуть

Праздничная программа "Большая перемена"

развернуть

Турслёт "За безопасность!"

развернуть
поделиться в: