- Общие положения.
1.1 Ученическое самоуправление – составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность учащихся 5-11 классов, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности с ней.
1.2 Ученическое самоуправление призвано активно содействовать становлению сплочённого ученического коллектива, формировать у всех учащихся сознательное и ответственное отношение к правам и обязанностям, закреплённых в уставе школы, правилах для учащихся, других нормативных документах. Для организации управления разными видами деятельности в детском коллективе создан Школьный Парламент.
1.3 Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.
- Цель и задачи:
2.1 Создание условий для самореализации и социализации учащихся через вовлечение их в управление школьными делами.
2.2 Задачи:
- научить учащихся организовывать свою жизнь в школе и вне её;
- научить быть самостоятельными и инициативными, проявлять заботу о товарищах;
- формировать навыки позитивного общения, ведения конструктивного диалога, публичного выступления;
- развивать умение управлять собой в разных жизненных ситуациях.
- Структура школьного ученического самоуправления.
3.1 Структура органов самоуправления в школьном коллективе должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного коллектива, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.
3.2 Во главе Школьного Парламента стоит председатель. Он организует работу палат, присутствует на собраниях и заседаниях, участвует в разработке и обсуждении документов, материалов по самоуправлению.
3.3 Количество палат, их название и функциональные обязанности определяются на заседании самоуправления.
- осуществляет контроль внешнего вида учащихся;
- проводит дисциплинарные линейки по параллелям;
- оказывает помощь в организации порядка во время проведения школьных мероприятий.
- руководит спортивной и культурной жизни;
- организует культурно-массовую жизнь школы (проводит конкурсы, викторины, КТД (коллективно-творческие дела), акции).
- совместно с палатой «Досуг» руководит спортивной жизнью школы, организует и проводит Дни здоровья, спортивные праздники, пропагандируют здоровый образ жизни.
- осуществляет шефство над ветеранами ВОВ, ветеранами пед. труда;
- проводит акции по сбору средств для детей из соц. приюта;
- принимает участие в волонтёрском движении.
- информирует о деятельности органов ученического самоуправления;
- организует конкурсы классных стенгазет, плакатов, рисунков и т.д.
- помогает педагогам организовывать образовательный процесс в школе, организует работу с неуспевающими учащимися, проводит рейды, смотры, конкурсы.
3.4 Заседание Координационной группы Школьного Парламента проводятся не реже одного раза в месяц.
3.5 Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание школьного коллектива, которое созывает по мере необходимости, но не реже 2 раз в год и решает вопрос организации жизни и деятельности коллектива. Общее собрание избирает постоянные и временные органы самоуправления.
3.5 Исполнительным органом собрания является совет коллектива школы, в который входит лучшие педагоги и учащиеся, а также представители родительского комитета. Совет координирует план работы, сосредотачивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные выносит конкретные рекомендации в адрес администрации.
- Взаимодействие самоуправления с классными коллективами.
4.1 Связь самоуправления с классными коллективами осуществляется через командиров, избираемых классными собраниями.
4.2 Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Собрание класса принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, определяет структуру самоуправления, заслушивает информацию о решениях органов самоуправления, намечает конкретные меры по выполнению этих решений, определяет порядок и утверждает график дежурства учащихся по классу.
4.3 Командир организует работу учащихся по выполнению решений самоуправления и классного собрания, даёт поручения учащимся, обеспечивает подготовку и проведение классных собраний с классными руководителями, работу дежурных в классе.
- Взаимодействие самоуправления с педагогическим коллективом.
5.1 Администрация и педагогический коллектив направляет работу самоуправления на развитие инициативы и активности.
5.2 Педагогический совет школы оказывает помощь самоуправлению в решении наиболее сложных задач, даёт методические и практические рекомендации по совершенствованию работы.
5.3 Самоуправление по мере необходимости приглашает на свои заседания классных руководителей для планирования и разработки совместных мероприятий, связанных с содержанием работы самоуправления.
5.4 Взаимодействие самоуправления с общественными организациями и объединениями.
5.5 Молодёжные и детские организации и объединения школы призваны способствовать развитию школьного самоуправления, участвовать в его практической реализации через своих представителей в органы самоуправления. В школе есть первичные организации ОО «БРСМ», ОО «БРПО». Данные организации и объединения участвуют в школьном самоуправлении на общих основаниях членов коллектива, а также путём представительства в органах самоуправления.