Рекомендации психолога учащимся

«Телефоны доверия и службы экстренной психологической помощи»

1.Служба экстренной психологической помощи               «Телефон доверия» в г. Бресте

т. 25-57-27, или короткий номер

170 (круглосуточно),

А также по Skypebopndline@mail.ru (круглосуточно)


 

2.  Центр, дружественный подросткам «Вместе»

(г. Брест, ул. Кижеватова, д.74),

т. 57-40-88пн-пт., 8.00-18.00


3. УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер.  Детское отделение дневного пребывания»

 (г.Брест, ул.Кижеватова  76/1, пн.-пятн.8.00-20.00, т.34-06-56):

Регистратура УЗ «БОПНД»: т.21-54-71


4.Психотерапевтический центр пограничных состояний.

Амбулаторный прием: г. Брест, ул. Партизанский проспект, 14т. 95-84-58

Отделение дневного пребывания:  г. Брест, ул. Сов.пограничников, 3,  т.52-74-48


5. ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

(г.Брест, пл.Свободы, 8, каб.4)

Консультации психологов по т.20-15-55


6.Общенациональная детская телефонная линия

(анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)

8-801-100-16-11                                 

 (Бесплатно со стационарного телефона и мобильного телефона МТС)


7. В случае совершения домашнего насилия, для своей защиты и оказания помощи, рекомендуем Вам обращаться по телефонам ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»: 43-59-13 (с 8.15 до 17.15), «горячая линия» +37529 892-88-07 (круглосуточно).

свернуть

Рекомендации по профилактике насилия для учащихся

ПАМЯТКА

 Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

 

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  3. Не садись в машину к незнакомцам.

4.Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 

«Где преступники поджидают своих жертв?»

  1. В лифте

-Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

-Если в вызванном лифте уже находится незнакомый  человек, не входи в кабину.

-Не входи с незнакомым человеком в лифт.

  1. В подъезде

-Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

-Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретит.

-Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.

-При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

 

  1. В чужой машине!

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

-Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер  машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

-Если водитель проявляет сексуальный интерес, попроси остановиться. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.

-Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает,  попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

-Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

-Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

  1. На улице!

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

-Не жди, когда тебя схватят.

-Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.

-Убегай в сторону, где много людей.

-Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.

-Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направить струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

-Как только нападающий ослабил хватку – убегай.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

-Если насильник зажимает рот и снимает одежду, не  угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с ним.

-Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирая вещей, убегай в чем есть.

-Оказавшись в безопасности, немедленно позвони по телефону «02»  и сообщи что произошло, назови точный адрес, приметы и направление, куда ушел нападающий.

 

Что делать в случае, когда насилие происходит в семьях?

Прежде всего,  помни, что у тебя есть права, которые защищаются законом.

Любой может обратиться в органы внутренних дел (к инспектору по делам несовершеннолетних, участковому уполномоченному милиции или к другому сотруднику полиции).

Если по каким-то причинам у тебя нет возможностей обратиться к сотруднику полиции, надо рассказать тому взрослому, которому ты доверяешь (друзьям, хорошим знакомым соседям, учителям), либо позвонить по телефону доверия 80162 255727 (круглосуточно)

свернуть

Что понимается под насилием в семье?

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» насилие в семье – это умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Причины насилия в семье

Внешние причины – это те причины, которые зависят не столько от решений или поступков конкретного человека, сколько от сопутствующих явлений:

  • распространение в обществе деструктивного поведения (алкоголизм, наркомания и др.);
  • стереотипы, прочно укоренившиеся в нашем обществе: «Бьет – значит, любит!», «Бьют всех», «Стерпится – слюбится» и др.;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия;
  • убеждения некоторых религиозных течений, в том числе сект, где принято считать насилие обыденным явлением;
  • традиционный взгляд на положение женщин, мужчин и детей, в котором подчеркивается, что мужчина – абсолютный глава семьи, который наделяется «исключительными» полномочиями;
  • географические, экономические, политические факторы.

Внутренние причины – это те причины, которые зависят от конкретного человека, его жизненного и семейного опыта, психического здоровья, уровня самосознания, образования и культуры, наличия вредных привычек и образа жизни:

  • копирование модели взаимоотношений родителей, увиденной в детстве, а также стресс, полученный в результате неблагоприятной обстановки в семье;
  • недостаток любви в детстве может стать причиной агрессии;
  • генетически заложенный тиранический характер, врожденное стремление к власти и контролю над людьми в общем и партнером, в частности;
  • желание неуверенных в себе мужчин исключить возможных соперников своим тираническим поведением;
  • низкая культура поведения, непонимание потребностей партера во внимании, заботе, поддержке и взаимопонимании;
  • алкоголизм или наркомания одного или двоих членов семьи, когда человек, пребывая под воздействием тех или иных психотропных препаратов, вряд ли может поступать адекватно в какой-то конфликтной ситуации;
  • сложное экономическое положение, которое приводит к дополнительному напряжению в семье, а также усложняет процесс ухода жертвы от насильника, если совместное проживание далее становится невыносимым;
  • отклонения в психическом здоровье;
  • низкий образовательный и культурный уровень;
  • неудовлетворенность семейной жизнью.

Виды и признаки насилия в семье

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву, с целью причинения физического вреда, выражающееся не только в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, но и умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение базовых потребностей: свободы, жилья, пищи, одежды и др.

Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое насилие – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т. п.

Экономическое насилие – это лишение человека ресурсов, необходимых для удовлетворения его материальных потребностей. Может проявляться в запрете обучаться, работать, лишении финансовой поддержки, полном контролем над расходами.

Механизм возникновения домашнего насилия

Механизм возникновения домашнего насилия строится, как правило, с начинающегося психологического давления. Постоянной критикой рано или поздно снижается до предельного уровня самооценка. Подрывается вера в себя. Потом закладывается чувство вины. После того, как жертва стала сомневаться в своих способностях и правильности своих действий, агрессор заставляет ее почувствовать себя ничтожеством и безмерно виноватым перед ним человеком. Подмена идеалов и слом личности. Деспот закладывает новую модель жизни. Он рассказывает, что такое хорошо, и что такое плохо. А жертва, обескураженная критикой и нападками, соглашается, потому что уже не знает, где истина. При этом агрессор старается вырвать ее из круга людей, способных отрезвить ее разум. Тем самым обеспечивает свою полную непобедимость и сохранение контроля над жертвой.

Стадии насилия в семье

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием. Если конфликт – это конструктивное разрешение спора, то домашнее насилие представляет собой повторяющиеся во времени инциденты (паттерн) множественных видов насилия. Наличие паттерна –  важный индикатор отличия домашнего насилия от просто конфликтной ситуации в семье.

На начальной стадии происходит нарастание напряжения в семье. Возрастает недовольство в отношениях и нарушается общение между членами семьи.

Затем происходит насильственный инцидент – вспышка жестокости вербального, эмоционального или физического характера, который сопровождается яростью, спорами, обвинениями, угрозами, запугиванием.

Со временем следует примирение. Обидчик приносит извинения, объясняет причину жестокости, перекладывает вину на пострадавшую (-его), иногда отрицает произошедшее или убеждает пострадавшую (-его) в преувеличении событий. После этого наступает спокойный период в отношениях.

С течением времени каждая фаза становится короче, вспышки жестокости учащаются и причиняют больший ущерб. К сожалению, однажды проявившееся насилие, вероятнее всего, повторится, и не раз. В этом главное отличие домашнего насилия от обычного межличностного конфликта. Стоит ли жертвовать своей личностью и жизнью даже для горячо любимого человека? Вряд ли! Домашнее насилие приходит в семейную жизнь незаметно, а остается надолго. Оно разрушает отношения супругов и травмирует психику детей. А еще – практически все случаи морального насилия со временем заканчиваются побоями.

Алгоритм действий в случае наличия насилия в семье

План обеспечения безопасности

Если вы живете вместе с человеком, который применяет насилие по отношению к вам:

  • Постарайтесь не изолировать себя от своего социального окружения, поддерживайте тесные отношения со своими друзьями (подругами), родственниками, соседями и т.п;
  • Обратите внимание на то, в каких случаях ваш супруг проявляет насилие с тем, чтобы предупредить такие ситуации заранее и обезопасить себя и детей;
  • Определите для себя такое место в доме, которое будет далеко от мест, где есть предметы, которые можно использовать в качестве оружия (например, кухня), и одновременно будет близким к выходу из квартиры (дома); в ситуации, если к вам применят насилие, либо прячьтесь в таком месте, либо покиньте квартиру;
  • Выучите наизусть телефоны милиции,  кризисных комнат для женщин, соседей, друзей, к которым  можете обратиться, находясь в опасности;
  • Подумайте, каким образом вы можете связаться с милицией; не забывайте, что в милицию вы сможете позвонить в любое время бесплатно;
  • Расскажите друзьям и соседям, которым вы доверяете, о вашей ситуации;  договоритесь о знаках, по которым они смогут понять, что вы в опасности; договоритесь с ними, что надо будет сделать, если вы подадите такой знак;
  • Отрепетируйте поведение в момент опасности со своими детьми; уговорите их, что в ситуациях применения насилия они не должны вмешиваться; отработайте специальные слова, которые в момент опасности будут означать, что дети должны позвать кого-то на помощь либо покинуть квартиру (дом);
  • Убедите своих детей, что насилие ни в каком случае не может быть оправданным, никогда не думайте, что вы либо ваши дети являются причиной насилия;
  • Потренируйтесь с детьми, как быстро покинуть квартиру (дом);
  • Старайтесь хранить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож и т.п.) в закрытых либо трудно доступных местах;
  • Старайтесь не пользоваться вещами, которые можно использовать для удушения, т.е. шаль, шарф, толстые цепочки;
  • Под любым предлогом, который не вызовет подозрение, выходите из квартиры (дома); таким образом вы приучите супруга к тому, что вы не постоянно находитесь в квартире (доме);
  • Регулярно общайтесь по телефону со своим консультантом или сотрудниками кризисной комнаты, чтобы обмениваться мнениями по своей ситуации;
  • Всегда носите с собой мобильный телефон либо телефонную карту при его отсутствии.

Если вы готовитесь оставить человека, который применяет к вам насилие:

  • Отдайте на хранение все документы, которые доказывают, что к вам применялось  физическое насилие (фотографии, справки и т.д.), человеку, которому доверяете (друзья, соседи, адвокат и т.п.);
  • Определитесь, где вы можете получить помощь, расскажите там о том, что делает ваш супруг и не забывайте, что вы не должны стыдиться ситуации, в которую попали;
  • Если вы ранены, немедленно обратитесь к врачу, попросите врача оформить соответствующую справку;
  • Определитесь с местом, где может быть оказана помощь вашим детям. Это может быть кризисная комната, ваши друзья либо соседи; научите детей тому, что в первую очередь они должны думать о своей безопасности;
  • Записывайте все случаи насилия по отношению к вам в дневник, который будет находиться в надежном месте, недоступном вашему супругу;
  • Не ждите кризисной ситуации, заблаговременно  проконсультируйтесь со специалистом из  кризисной комнаты о своих правах;
  • Спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, либо всегда имейте при себе деньги на такси;
  • Храните необходимые номера телефонов и документов в легкодоступном для вас месте на случай, если придется срочно покинуть дом;
  • Обязательно храните в безопасном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми игрушками детей и другими вещами, которые вам обязательно понадобятся в случае кризиса;
  • Старайтесь всегда иметь при себе некую сумму денег на непредвиденный случай либо надежных людей (друзей, родственников), которые будут хранить отложенные вами деньги у себя;
  • Спланируйте свои действия на тот случай, если дети либо кто-то другой расскажет супругу, что вы собираетесь от него уйти.

После того, как связь с человеком, применившим насилие, прервана:

  • Ни в коем случае не оставайтесь с этим человеком наедине, например, просите водителя такси подождать до тех пор, пока вы войдете в свой дом;
  • Если этот человек встречает вас на улице и угрожает, не стесняйтесь просить помощи у прохожих на улице. Например: «этот человек мне угрожает, позвоните, пожалуйста, в милицию» либо «этот человек пристает ко мне, у кого-нибудь из вас есть телефон?»
  • Убедитесь, что в вашем доме надежная дверь.

 Если вы находитесь под защитой закона и живете в прежнем доме (квартире):

  • Сообщите в ближайшее отделение милиции о своей ситуации, прислушайтесь к их советам;
  • Руководствуясь советами милиции, усильте безопасность вашего дома; по этому вопросу вы можете получить консультацию в милиции;
  • Договоритесь с другими жителями дома и поменяйте замок в доме (своей квартире);
  • Не бойтесь сообщить о своей ситуации друзьям, соседям, работодателю, школе, где учатся дети (эта информация останется конфиденциальной, поскольку в ситуации насилия все ведомства заинтересованы помочь вам и вашим детям);
  • Если человек, применявший ранее насилие, не соблюдает правила, немедленно сообщайте в милицию;
  • Попросите соседей звонить в милицию в случаях опасности;
  • Если есть такая возможность, старайтесь ходить на работу, сопровождать детей в детский сад, в школу не в одно и тоже время. Тоже правило постарайтесь применять ко времени своего возвращения домой; лучше ходить на работу и возвращаться домой в часы «пик».

Защита детей от насилия и жестокого обращения в семье

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

Большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями и рассматривается как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации.  Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся в конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

  • состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
  • особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых, замкнутость, чрезмерная возбудимость                 и др.);
  • низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении, уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы, употребление алкоголя или других наркотических средств);
  • отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования, неявка на родительские собрания и др.);
  • задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
  • заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Меры наказания за совершение насилия в семье

предусмотрены в Республике Беларусь в соответствии с законодательством.

Насилие является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ!

Против жизни и здоровья

  • убийство (ст. 139 УК Республики Беларусь);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК Республики Беларусь);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК Республики Беларусь);
  • истязание (ст. 154 УК Республики Беларусь);
  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь);

Против половой неприкосновенности или половой свободы

  • изнасилование (ст. 166 УК Республики Беларусь);
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК Республики Беларусь);

Против личной свободы, чести и достоинства

  • незаконное лишение свободы (ст. 183 УК Республики Беларусь);
  • угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК Республики Беларусь);
  • оскорбление (ст. 9.3 КоАП Республики Беларусь);
  • мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь).

Меры индивидуальной профилактики насилия в семье:

  1. Профилактическая беседа;
  2. Официальное предупреждение;
  3. Профилактический учет;
  4. Защитное предписание.

Защитное предписание – установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Защитное предписание может запретить:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье;
  • посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;
  • общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;
  • распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

Защитное предписание может предписать:

  • временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 9.1 (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия), 9.3 (оскорбление),      17.1 (мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

Насилие в семье – куда обращаться?

Терпеть и скрывать насилие в семье или же обратиться за помощью – это личный Ваш выбор, но не стоит заблуждаться и рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких.

Для оказания социальной услуги временного приюта гражданам, пострадавшим от насилия в семье, в территориальных центрах социального обслуживания населения создается "кризисная" комната – специально оборудованное отдельное помещение с необходимыми условиями для безопасного проживания.

Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Услуга оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми  территориальным центром по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства). Во время пребывания граждан в "кризисной" комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем. Срок пребывания в "кризисной" комнате граждан определяется в договоре и может быть продлен с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации.

За оказанием данной услуги граждане обращаются в территориальный центр самостоятельно или по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, внутренних дел, организаций здравоохранения, других государственных органов и организаций. Для заключения договора оказания данной услуги, граждане предоставляют письменное заявление и документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги временного приюта, и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуги оказываются на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления.                               

Услуга предоставляется бесплатно

За консультацией и конкретными видами помощи (временный приют, юридической, психологической и др.). Вы можете обратиться в следующие территориальные центры социального обслуживания населения:

г. Брест

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»

224013, ул. Халтурина, 8 Тел. (8 0162) 20-94-80

Круглосуточная «горячая линия» для пострадавших от домашнего насилия:    +375 (29) 892-88-07

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бреста»

224030, ул. Советская, 53 Тел. (8 0162) 21-66-47

Брестский район

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района»

224016, г. Брест, ул. Карбышева, 11 Тел. (8 0162) 95-90-57

Также Вы можете обратиться

Общенациональная горячая линия

В Беларуси действует общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801. Время работы с 8.00 до 20.00. Звонок бесплатный со стационарного телефона. Позвонить на горячую линию пострадавшим от насилия можно и Звонок с номера телефона мобильного оператора оплачивается по тарифам соединения со стационарной сетью. Специалисты горячей линии помогут разобраться в ситуации и подскажут, где и как получить дальнейшую помощь.

В медицинские учреждения

по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.

В религиозные и общественные организации,

которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

В правоохранительные органы по телефону 102 (круглосуточно).

Во Всеобщей Декларации прав человека записано:

«Помните, все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным, унижающим достоинство обращению и наказанию. Все люди имеют право на жизнь без насилия».


Если Вы:

  • находитесь в опасном для здоровья и жизни состоянии, подвергаетесь домашнему насилию;
  • стали жертвой торговли людьми;
  • пострадали от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ В

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения

Московского района г. Бреста»

предоставляется услуга временного приюта в

«КРИЗИСНОЙ» КОМНАТЕ

Психологическая помощь по телефону: 20-94-80

Телефон: «Горячая линия» +375 (29) 892-88-07

Круглосуточно, без выходных

www.tcson-moskow.brest.by

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Как сказать «НЕТ».

  • Вы оказались в сложной ситуации, где на вас пытаются оказать влияние и  побудить к действиям? Вы стоите перед выбором: соглашаться или нет?  Прежде,  чем принять решение, подумайте о возможных последствиях вашего решения для себя и для других людей! Хорошо взвесьте все «За» и «Против».

 

  • Если Вас пытаются побудить к плохому, заставляют совершить поступок , требующий нарушения законов морали и права ( когда побуждают солгать, поступить непорядочно, когда побуждают к воровству, употреблению наркотиков, спиртного и т.д.), не бойтесь сказать «Нет»! Умение сказать «Нет» и не поддаться плохому влиянию - это признак сильного, уверенного в себе человека!

 

  • Будьте осторожны и не попадайтесь на «уловки» убеждения, когда пытаются оказать на вас плохое влияние и побудить к действиям
  • (стыдят, убеждают, высмеивают, шантажируют и др.). Вы уже знаете, для чего они используются! Не поддавайтесь на эти уловки!

 

  • Умение сказать «Нет» требует вашей находчивости и сообразительности! Приводите убедительные аргументы в пользу своей позиции! Стремитесь к конструктивным способам разрешения ситуации! А в некоторых случаях, будет удобнее отказаться и просто уйти под каким-нибудь предлогом!

 

  • Помните! У вас всегда есть право выбора! И от этого выбора будет зависеть многое: ваше здоровье, благополучие и жизнь тех, кто вас окружает!

 

 

Алгоритм вежливого отказа

 

1.Доброжелательно (спокойно) выслушать просьбу или предложение.

  1. Попросить разъяснение, если что–то не ясно.
  2. Остаться спокойным и сказать «нет».
  3. Объяснить причину отказа.
  4. Если собеседник настаивает, говорить «нет» без разъяснений.
свернуть

10 СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ

1 ХОТЯ БЫ ОДИН ЧАС В ДЕНЬ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ

Это успокаивает нервы и положительно сказывается на нашей самооценке. Это тот случай, когда вы что-то делаете не потому, что должны, а потому что хочется.

 

2  ПОМОГАЙТЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ

Иногда мы чрезмерно зацикливаемся на своих проблемах.  Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите, что рядом с вами есть больные старики, брошенные дети с настоящими, а не выдуманными проблемами. Ваша помощь принесет им пользу и поможет вам взглянуть на себя с другой стороны. 

 

3 ВЕДИТЕ СПИСОК СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИНОГДА ЕГО ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ

Вы освоили новую компьютерную программу или научились печь замечательный пирог? Не забудьте записать это. Так вы всегда сможете наглядно увидеть, какой вы способный человек.

 

4 НАУЧИТЕ ДРУГОГО (ДРУГА, МЛАДШЕГО БРАТА И Т. Д.) ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, ПОЛЕЗНОМУ

Их благодарность и радость поможет вам осознать свою ценность.

 

5 ОСВАИВАЙТЕ НОВОЕ ДЛЯ ВАС И ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ДЕЛО

Совершенствоваться можно до бесконечности. И неважно, каков масштаб достижений. Главное – движение вперед. Вы растете, получаете новый опыт и еще одну возможность сказать себе: «Какой я молодец!».

 

6 РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ (СПОРТОМ) ИЛИ ТАНЦУЙТЕ

При выполнении физических упражнений в кровь выделяются эндорфины – гормоны радости. Олимпийские рекорды при этом побивать совсем не обязательно!

 

7 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАЗДНУЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Это отличный способ услышать о себе много хорошего от людей. которых вы любите и мнению которых вы доверяете!

 

8 УЗНАВАЙТЕ И ПРИНИМАЙТЕ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ – ОНИ ЕСТЬ У ВСЕХ

Бесталанных людей нет. Есть те, кто занимается не своим делом.

 

9 СТАВЬТЕ СЕБЕ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ПОЖБАДРИВАЙТЕ СЕБЯ НА ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

          Ставя перед  собой  реальные цели, вы сможете  добиться успеха, а, следовательно, чувствовать себя успешными (кстати, вера в то, что вы на что-то способны – это уже половина успеха).

 

10 ПОМНИТЕ, ЧТО НИ ОДНО ЕДИНИИЧНОЕ СОБЫТИЕ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОГУТ ОБУСЛОВЛИВАТЬ ВАШ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ

          Самооценка  формируется во времени, постоянно изменяясь под влиянием нашего опыта.

свернуть

Памятка для учащихся «Что делать, если тебя обижают…»

Обидчики могут приставать к любому человеку. По­этому надо знать, как справляться с ними. Вот несколько правил поведения в таких случаях:

  1. Когда ты плачешь, вопишь или убега­ешь, обидчик получает удовольствие и развлекается за твой счёт. Смотри ему (ей) в глаза, держись прямо и уверенно. Спокойно уйди.
  2. Постарайся не выходить из себя. Сохра­няй спокойствие. Говори медленно, чётко и твердо.
  3. Если к тебе пристают, постарайся не оставаться в одиночестве. Попроси друзей быть рядом.
  4. Подумай, нельзя ли избежать встречи с обидчиками. Может быть, стоит выходить раньше или позже, выбрать другую дорогу.
  5. Не бери с собой деньги или дорогие вещи и не хвастай ими. Если у тебя требуют деньги или какие-то вещи, скажи, что родители проверят, где они. Если у тебя всё же что-то ото­брали, не дерись. Расскажи об этом взрослым. Не нужно бояться правды.
  6. Если тебе дали смешное прозвище, постарайся отнестись к нему с юмором. Не бойся посмеяться над собой. Если прозвище оскорбительное, не нервничай. Твёрдо скажи обидчику, что в его словах нет ничего остроумного. Как еще можно реагировать, когда тебя дразнят, обижают:
  • Никак не реагировать (проигнорировать, не обращать внима­ния).
  • Отреагировать нестандартно. Существует несколько "волшебных фраз", остужающих пыл дразнящих. Если они с хохотом скачут вокруг, показывая пальцем, можно спокойно сказать: "Я рад, что вам так весело". Если говорят оскорбительные вещи, можно ответить: "Ты можешь так думать, если тебе это нравится" или "Я уже заметил, что тебе нравится говорить гадости о людях".
  • Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающему свер­стнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?».
  • Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.
  1. Никогда не угрожай обидчику.
  2. Не бойся признаться в том, что к тебе пристают. Лучше всего сказать об этом взрослым. Это не значит «ябедничать»! Помни, что, если обидчика не остановить, ему может понравиться издеваться над другими людьми. В следующий раз пострадает кто-нибудь ещё.
  3. Не нужно стесняться того, что к тебе пристают. Через это проходят очень многие люди. Дело в том, что НЕ ТЫ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК, А ТВОИ ОБИД­ЧИКИ НЕ УМЕЮТ НОРМАЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ.
свернуть

Искусство общения Простые секреты бесконфликтности

ПАМЯТКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и кратко запишите все, что знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику.

2. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом прослушать себя как бы со стороны.

3. Не старайтесь выучить весь учебник наизусть. Помните: ваша задача - не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на основных, главных мыслях. Хорошо выучите план ответа на вопрос.

4. Сосредоточтесь на конкретных задачах - подумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый день на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели как бы материальное выражение своего труда.

5. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене.

6. За несколько дней до экзамена обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не зацикливайтесь на них.

Сдача экзамена

  1. Относитесь к экзаменам как к решению одной из нормальных задач.
  2. Уменьшить чрезмерное волнение использованием привычных условий (по вседневная удобная одежда, привычная прическа, нормальный завтрак и т. д.)
  3. Побывайте перед экзаменом в аудитории, где он будет проходить. 
  4. Приходите на экзамен за 20 минут до начала, не поддавайтесь панике среди сдающих экзамен. 
  5. Не пытайтесь воспользоваться на экзамене шпаргалкой.
  6. Начинайте подготовку к ответу с опроса, который помните лучше других.
  7. Если при первом взгляде на билет не можете ничего вспомнить, не впадайте в панику, а успокойтесь и планомерно выискивайте «зацепку».
  8. Не пишите подробный текст ответа, лучше составить его план, а за отставшее время обдумать текст ответа.
  9. Если не можете больше ничего вспомнить по вопросу, спокойно переходите к следующему, периодически возвращаясь к первому, добавляя информацию, которая вспомнилась позже.
  10. Объективно оцените преподавателя и выберите соответствующую манеру поведения, попытайтесь заполучить его в союзники.
  11. При ответе сначала сформулируйте самое главное, а потом уже конкретизируйте.
  12. Не нужно бояться дополнительных вопросов. 
  13. Отвечая по билету, представьте, что объясняете материал доброжелательному человеку, ведь в большинстве случаев именно так и есть на самом деле. 
  14. Отвечая, смотрите на экзаменатора, не суетится, не показывайте своих сомнений. 
  15. Будьте одеты и причесаны соответственно случаю. 
  16. Докажите свою заинтересованность в предмете и умение работать самостоятельно.
  17. Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом, покажите, что отвечать вам интересно.

Как вести себя в время экзамена

1. Взяв билет, продумайте план ответа (ничего, если не можете вспомнить тот, который был написан раньше). Начинайте готовиться выполнять то задание, которое (пусть совсем ненамного) для вас легче.

2. На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на одну-две минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти две минуты повторите план ответа и ход выполнения практического ответа.

3. Сформулируйте цель ответа. Не оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать.

4. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.

5. Во время ответа примите позу уверенного человека, сделайте соответствующее выражение лица, говорите четко, уверенным голосом.

 Что делать, если вдруг...

 ... на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.

Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее). Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? Если не вспомнили - переходите к следующему пункту плана. В конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.

... вы уже почти закончили отвечать, и тут-то вспомнили, о чем забыли сказать.

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным.

... вам задают дополнительный вопрос.

Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

... вы ошиблись.

Ну и что? Если вы знаете, как исправить ошибку, сделайте это. Если же неуверенны, правильно ли вы ответили, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласитесь.

... вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.

Не вступайте в спор, не доказывайте. Используйте право на апелляцию.

 Удачи! Ни пуха, ни пера...

свернуть

Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, оказавшимся в кризисном состоянии

1)  не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

2)  доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

3)  не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

4)  дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

5)  сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

6)  говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

7)  постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

8)  убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

9)  не предлагайте упрощенных решений;

10) дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

11) помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

12) помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

13) при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

14) помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

свернуть