2024/2025 учебный год

Международный конкурс «Открывая мир интеллектуальной собственности 2024»

развернуть

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок проведения международного конкурса в сфере интеллектуальной собственности «Открывая мир интеллектуальной собственности 2024» (далее – конкурс).
  2. Конкурс проводится при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Организаторами конкурса являются Евразийская патентная организация, от имени которой выступает Евразийское патентное ведомство (далее – ЕАПВ), Министерство образования Республики Беларусь, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь, Национальный центр интеллектуальной собственности (далее – НЦИС), Совет молодых ученых НЦИС, Общество с ограниченной ответственностью «Образовательный центр программирования и высоких технологий».

Партнерами конкурса выступают:

ЗАО «Второй национальный телеканал», ЗАО «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» и ООО «ЮрСпектр» (информационные партнеры);

региональная общественная организация «Ассамблея Евразийских патентных поверенных» и общественное объединение патентных поверенных;

ООО «Образовательный центр программирования и высоких технологий».

  1. Цели конкурса:

привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам интеллектуальной собственности;

популяризация и распространение знаний в сфере интеллектуальной собственности среди обучающихся;

повышение правовой и экономической грамотности молодежи;

стимулирование молодого поколения заниматься изобретательством и инженерно-техническим творчеством с последующим патентованием и коммерциализацией своих разработок;

стимулирование учреждений образования (далее – УО) и педагогического состава содействовать популяризации и распространению знаний в сфере интеллектуальной собственности среди обучающихся.

  1. Участниками конкурса могут быть граждане из государств-участников Евразийской патентной конвенции и лица без гражданства, проживающие в указанном регионе, в возрасте от 13 лет и не достигшие 19 лет по состоянию на дату начала 1 этапа конкурса.

Количество участников от одного УО не ограничено.

Конкурс проводится на русском языке.

  1. Участие в конкурсе осуществляется индивидуально.
  2. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств от приносящей доходы деятельности НЦИС.

Для организации и проведения конкурса могут быть использованы средства иных организаторов конкурса, партнеров конкурса, заинтересованных организаций, а также из иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. Организаторы конкурса принимают меры по широкому освещению конкурса в средствах массовой информации, других общедоступных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ. ЖЮРИ

 

  1. В целях организации подготовки и проведения конкурса на высоком научном, техническом и организационном уровнях создаются организационный комитет и жюри.

Персональный состав организационного комитета и жюри определяется приказом генерального директора НЦИС по согласованию с Президентом ЕАПВ.

  1. Организационный комитет вправе:

привлекать в качестве организаторов конкурса иных лиц, не предусмотренных в пункте 2 настоящего Положения;

проверять соответствие участника требованиям, установленным настоящим Положением;

принимать решения о дисквалификации участников, если будут выявлены случаи нарушения ими настоящего Положения, а также злоупотребления, создающие препятствия для справедливого определения победителей конкурса.

  1. Организационный комитет определяет победителей 1 – 3 этапов конкурса, подводит итоги конкурса и определяет победителей конкурса, а также победителей номинаций конкурса.
  2. Члены организационного комитета не вправе разглашать информацию о заданиях для участников и правильные ответы на задания ранее официального размещения указанной информации в соответствии с настоящим Положением.
  3. Жюри:

обеспечивает контроль за проведением конкурса;

определяет победителей четвертого этапа конкурса;

проводит награждение победителей конкурса.

 

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

 

  1. Конкурс состоит из четырех этапов.

1 – 3 этапы конкурса предусматривают прослушивание лекционных материалов и самостоятельное индивидуальное выполнение участниками заданий, направленных на закрепление знаний, полученных в рамках лекций.

4 этап конкурса предусматривает подготовку участниками индивидуальных проектов по теме, определяемой организационным комитетом.

  1. Для участия в конкурсе прохождение участниками предварительной регистрации не требуется.

Участниками 1 – 3 этапов конкурса признаются лица, соответствующие требованиям, определенным в пункте 4 настоящего Положения, выполнившие задания 1 – 3 этапов конкурса и направившие бланки с ответами в порядке, определенном настоящим Положением.

К участию в 4 этапе конкурса допускаются участники, получившие наибольшее количество баллов по итогам 1 – 3 этапов конкурса согласно рейтингу участников.

Количество участников 4 этапа определяется организационным комитетом по итогам 1 – 3 этапов конкурса.

  1. Лекционные материалы 1 – 3 этапов конкурса предлагаются к прослушиванию участниками в рамках прямой трансляции на сервисе видеоконференций Zoom согласно следующему графику:

1-й этап – 28 сентября 2024 г.;

2-й этап – 19 октября 2024 г.;

3-й этап – 9 ноября 2024 г.

Продолжительность лекции не более 60 минут.

Информационное сообщение со ссылкой на трансляцию размещается за день до проведения лекции на официальном сайте конкурса (https://www.ncip.by/openwip/).

График лекций может быть изменен по решению организационного комитета.

В случае изменения графика лекций и (или) онлайн-площадки для их проведения соответствующая информация размещается на официальном сайте конкурса, а также доводится до сведения заинтересованных любыми доступными способами.

По окончании лекций их записи будут доступны к прослушиванию на официальном сайте конкурса, на YouTube-канале НЦИС (https://www.youtube.com/@ncip), а также на других площадках.

  1. Тематика и содержание лекций и задания для участников определяются организационным комитетом.
  2. После окончания лекций на официальном сайте конкурса размещается ссылка на задания для выполнения участниками.
  3. Задания выполняются участниками в электронной форме в порядке, определяемом организационным комитетом.

В бланке с ответами указываются в том числе:

фамилия, имя, отчество (если такое имеется) участника;

фамилия, имя, отчество (если такое имеется) педагога, осуществляющего подготовку к конкурсу участника. Если подготовка к конкурсу осуществляется участником самостоятельно, в соответствующей строке ставится прочерк;

наименование УО и класс (курс), в котором обучается участник.

  1. От одного участника принимается один бланк с ответами в рамках одного этапа конкурса.

В случае поступления от одного участника нескольких бланков с ответами в рамках одного этапа конкурса засчитываются ответы, указанные в бланке, полученном организационным комитетом первым.

  1. Задания 1 – 3 этапов конкурса состоят из 15 основных вопросов и одного дополнительного вопроса.
  2. Задания выполняются участниками согласно следующему графику:

1-й этап – с 28 сентября по 2 октября 2024 г. (включительно);

2-й этап – с 19 по 23 октября 2024 г. (включительно);

3-й этап – с 9 по 13 ноября 2024 г. (включительно).

Ответы, поступившие по истечении сроков, указанных в части первой настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются.

График выполнения заданий может быть изменен по решению организационного комитета.

В случае изменения графика выполнения заданий соответствующее информационное сообщение размещается на официальном сайте конкурса, а также доводится до сведения заинтересованных любыми доступными способами.

  1. Правильные ответы на задания размещаются на официальном сайте конкурса согласно следующему графику:

1-й этап – не позднее 4 октября 2024 г.;

2-й этап – не позднее 25 октября 2024 г.;

3-й этап – не позднее 15 ноября 2024 г.

График размещения правильных ответов на задания может быть изменен по решению организационного комитета.

В случае изменения графика размещения правильных ответов на задания соответствующее информационное сообщение размещается на официальном сайте конкурса, а также доводится до сведения заинтересованных любыми доступными способами.

  1. На официальном сайте конкурса и в социальных сетях НЦИС размещаются обучающие материалы, которые могут использоваться участниками при выполнении заданий.
  2. По итогам 1 – 3 этапов конкурса с учетом выполненных заданий участникам начисляются баллы, на основании которых составляется рейтинг участников.

При составлении рейтинга учитываются баллы, полученные участниками за ответы на основные вопросы. Баллы, полученные участниками за ответы на дополнительные вопросы, при составлении рейтинга не учитываются.

  1. Рейтинг участников размещается на официальном сайте конкурса в день размещения правильных ответов на задания.
  2. Победителями каждого из 1 – 3 этапов конкурса признаются три участника, набравшие не менее 13 баллов за ответы на основные вопросы в рамках соответствующего этапа конкурса и получившие наибольшее количество баллов за ответ на дополнительный вопрос в рамках соответствующего этапа конкурса.

За каждый правильный ответ на основной вопрос участник получает один балл.

Порядок оценивания ответов на дополнительные вопросы в рамках 1 – 3 этапов конкурса определяет организационный комитет.

  1. График проведения 4 этапа конкурса, а также правила выполнения проектов 4 этапа конкурса и порядок их оценивания определяет организационный комитет.

Информация, указанная в части первой настоящего пункта, размещается на официальном сайте конкурса не позднее 9 ноября 2024 г.

  1. Победителями 4 этапа конкурса признаются три участника, которых определяют члены жюри в рамках церемонии награждения.
  2. Итоговый рейтинг участников определяется организационным комитетом путем суммирования баллов рейтинга 1 – 3 этапов конкурса и баллов, полученных за 4 этап конкурса.

 

ГЛАВА 5 ИТОГИ КОНКУРСА

 

  1. По результатам выполнения заданий конкурса определяются:
  2. Места в общем зачете:

Гран-при;

Победитель конкурса (1, 2, 3 место);

Лауреат конкурса (4-10 места);

Дипломанты конкурса (11-19 места);

Победители в номинации «Лучший наставник»;

Победители в номинации «Лучшая школа».

  1. Места в национальном зачете (определяются в каждой стране):

Победитель национального зачета (1, 2, 3 место);

Лауреат национального зачета (4-10 места);

Дипломанты национального зачета (11-19 места);

Победители в номинации «Лучший наставник» (национальный зачет);

Победители в номинации «Лучшая школа» (национальный зачет).

Премия Евразийской патентной организации «Взгляд в будущее» выдается школе каждого государства, представители которой набрали наибольшее количество баллов в национальном зачете.

Участникам конкурса, не занявшим призовые места, выдаются сертификаты участия.

  1. Победителями конкурса (гран-при, 1, 2, 3 места) признаются семь участников, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с итоговым рейтингом участников.

В случае, когда не удается определить семь участников, набравших наибольшее количество баллов, организационный комитет оставляет за собой право определить итоговое количество победителей конкурса.

  1. Результаты выполнения заданий участников являются основанием для определения победителей в номинациях «Лучший наставник» и «Лучшая школа».

В номинациях «Лучший наставник» и «Лучшая школа» определяются по три призовых места.

Победители в номинации «Лучший наставник» определяются с учетом количества участников конкурса, подготовленных педагогом, и баллов, набранных такими участниками.

Победители в номинации «Лучшая школа» определяются с учетом количества участников, представленных в конкурсе от УО, и баллов, набранных такими участниками.

Порядок определения победителей в номинациях «Лучший наставник» и «Лучшая школа» определяется организационным комитетом.

  1. Победители этапов конкурса, победители конкурса и победители номинаций конкурса награждаются дипломами и специальными призами.

Организаторы конкурса, жюри или организационный комитет могут принять решение о награждении дипломами, грамотами, благодарностями и специальными призами иных участников конкурса, а также учреждать специальные номинации.

  1. Награждение победителей 1 – 4 этапов конкурса, победителей конкурса, победителей номинаций конкурса, а также иных участников, определяемых в порядке, предусмотренном в части второй пункта 33 настоящего Положения, осуществляется по итогам конкурса в рамках церемонии награждения.

Церемония награждения проводится в гибридном формате. Информация о месте и времени проведения церемонии награждения размещается на официальном сайте конкурса не позднее 1 декабря 2024 г., а также доводится до сведения заинтересованных любыми доступными способами.

  1. В рамках проведения церемонии награждения награждаются победители конкурса, победители этапов конкурса, лауреаты и дипломанты конкурса, победители в номинациях «Лучший наставник» и «Лучшая школа», победители национальных рейтингов конкурса, участники, удостоенные специальных призов, победители специальных номинаций, а также иные участники по решению организационного комитета и жюри конкурса.

В случае если лица, указанные в части первой настоящего пункта, не смогли принять очное участие в церемонии награждения, организационный комитет направляет дипломы, грамоты, благодарности и специальные призы любым доступным способом.

  1. Информация о победителях конкурса размещается на официальных сайтах и в социальных сетях организаторов конкурса, в научно-практическом журнале «Интеллектуальная собственность в Беларуси», в средствах массовой информации, а также на иных ресурсах в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
свернуть

Городской конкурс «Маршрутами родного края»

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе «Маршрутами родного края»

на лучший поход выходного дня

в рамках республиканской акции «Я гэты край радзімаю заву»

 

I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Городской конкурс «Маршрутами родного края» на лучший поход выходного дня в рамках республиканской акции «Я гэты край радзімаю заву» (далее – Конкурс) проводится с целью формирования у детей и молодежи гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, воспитания экологической культуры через привлечение их к походам выходного дня, как наиболее массовым и доступным видам познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

приобщать учащихся к историко-культурным, краеведческим, природным ценностям, народным традициям региона;

познакомить учащихся с природными, краеведческими памятниками, обычаями региона;

обучать туристическим навыкам и технике безопасности в походах;

популяризировать активные виды отдыха;

формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать ответственное отношение к своим действиям в окружающей среде;

обобщать и распространять положительный опыт работы по организации активных видов досуга;

пополнять информационный банк данных экскурсионных маршрутов.

II. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

организаторами Конкурса являются:

отдел по образованию Брестского горисполкома;

государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста» (далее – ГУО «ЦДОДМ»).

               

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 5-9 классов учреждений образования г. Бреста, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, представители детских и молодежных общественных объединений г. Бреста, другие заинтересованные участники.

 

  1. IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Участникам Конкурса предлагается организовать и провести поход/ды выходного дня в шестой школьный день, в период осенних каникул по ранее существовавшим либо новым, самостоятельно разработанным, культурно-познавательным, эколого- и туристско-краеведческим маршрутам в период с сентября по ноябрь 2024/2025 учебного года.

Конкурсные работы с заявкой (форма заявки прилагается) представляются не позднее 16 ноября 2024 года в отдел туристско-краеведческой и эколого-биологической работы ГУО «ЦДОДМ», проспект Машерова, 92/1 (тел. 34-26-83).

 

  1. V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Участники Конкурса по итогам проведенного похода/походов оформляют наглядный материал: брошюру, буклет, сборник и т.д.

Конкурсная работа, промопродукция представляются на Конкурс по номинациям:

«Познавательный поход выходного дня»;

«Краеведческий поход выходного дня»;  

«Промопродукция о туристических возможностях региона».

Конкурсные материалы должны быть представлены в виде творческой работы, оформленной в произвольной форме, и включать: нитку маршрута, расстояние и время проведения, целевую группу учащихся, цель и задачи похода, а также его образовательное, культурно-познавательное, краеведческое содержание, с обоснованием новизны маршрута (если таковая имеется).

Работа на конкурс предоставляется в электронном и печатном виде с приложениями, иллюстративным материалом (шрифт Times New Roman 14 пт, интервал 1, объем печатного материала до 5 страниц без учета иллюстраций).

Целью промопродукции (буклет, карт-схема, видеоролик (не более 3 минут) является реклама конкретного маршрута.

 

  1. VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Полнота, содержательность информации об объектах похода выходного дня.

Включение в маршрут фактов малоизвестных исторических мест, культурных, природных объектов.

Возможность использования материала в образовательном процессе.

Качество (оформление) конкурсного материала.

VII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Участники, представившие по мнению жюри наиболее интересные по содержанию и формам проведения походов работы, будут отмечены дипломами Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степени отдела по образованию Брестского горисполкома (в каждой номинации).

В случае малого количества конкурсных работ (менее 5 в одной номинации) жюри оставляет за собой право объединять номинации.

 

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование Конкурса производится за счёт ассигнований отдела по образованию Брестского городского исполнительного комитета, предусмотренных на проведение городских централизованных мероприятий в 2024 году.

Для поощрения победителей и участников Конкурса могут привлекаться иные средства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

свернуть

Республиканский гражданско-патриотический проект "Собери Беларусь в своем сердце"

развернуть

УМОВЫ

правядзення рэспубліканскага грамадзянска-патрыятычнага праекта

«Збяры Беларусь у сваім сэрцы» ва ўстановах адукацыі Брэсцкай вобласці

 

  1. Агульныя палажэнні

1.1. Рэспубліканскі грамадзянска-патрыятычны праект «Збяры Беларусь у сваім сэрцы» (далей – рэспубліканскі праект) праводзіцца ў адпаведнасці з планам работы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь на 2024 год і ў рамках рэалізацыі Дзяржаўнай праграмы «Адукацыя і маладзёжная палітыка» на 2021 – 2025 гады.

1.2. Арганізатарам рэспубліканскага праекта з’яўляецца Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

У 2024 годзе ў рамках рэспубліканскага праекта праводзіцца рэспубліканскі конкурс-турнір «Дзівосы краю майго» (далей – конкурс-турнір).

Арганізацыйнае і метадычнае суправаджэнне рэспубліканскага конкурсу-турніру ажыццяўляецца ўстановай адукацыі «Рэспубліканскі цэнтр экалогіі і краязнаўства» (далей – рэспубліканскі цэнтр). Каардынацыя ва ўстановах адукацыі Брэсцкай вобласці – Брэсцкі абласны цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі (аддзел краязнаўства).

  1. Мэта і задачы рэспубліканскага конкурсу-турніру

Рэспубліканскі конкурс-турнір праводзіцца з мэтай фарміравання ў моладзі патрыятычных якасцей, паглыблення пачуцця любові да сваёй краіны праз далучэнне іх да даследавання жыцця і дзейнасці адметных асоб свайго краю, да пазнання гісторычнай, культурнай і прыроднай спадчыны малой радзімы.

Дасягненне пастаўленай мэты ажыццяўляецца праз рашэнне наступных задач:

масавае ўключэнне навучэнцаў у дзейнасць па даследаванні, вывучэнні, аднаўленні (адраджэнні) і выкарыстанні аб’ектаў «страчанай спадчыны»;

захаванне i выкарыстанне матэрыяльных і нематэрыяльных каштоўнасцей малой радзімы, распаўсюджванне інфармацыя аб іх і папулярызацыя на карысць iнтарэсаў грамадства;

даследаванне і папулярызацыя жыцця і дзейнасці выбітных асоб свайго краю;

выхаванне беражлівых адносін да гісторыі і культуры краю, адказнасці за захаванне культурна-гістарычнай спадчыны продкаў;

стварэнне іміджу рэгіёна як прывабнага турысцка-экскурсійнага і культурна-пазнавальнага аб'екта;

стварэнне ўмоў для раскрыцця пазнавальных і творчых здольнасцей навучэнцаў.

  1. Удзельнікі рэспубліканскага конкурсу-турніру

У рэспубліканскім конкурсе-турніры прымаюць удзел навучэнцы аб’яднанняў па інтарэсах устаноў адукацыі (індывідуальна) ва ўзросце ад 14 гадоў.

  1. Тэрмін рэалізацыі рэспубліканскага конкурсу-турніру

Рэспубліканскі конкурс-турнір праводзіцца ў перыяд з ліпеня па лістапад 2024 года ў чатыры этапы з вызначэннем пераможцаў і прызёраў:

першы этап – ва ўстановах адукацыі;

другі этап – раённы;

трэці этап – абласны;

чацвёрты этап – рэспубліканскі. Рэспубліканскі этап конкурсу-турніру праводзіцца ў 2 туры: тэарытычны і практычны.

  1. Парадак правядзення рэспубліканскага конкурсу-турніру

5.1. На першым этапе рэспубліканскага конкурсу-турніру навучэнцы аб’яднанняў па інтарэсах праводзяць краязнаўчыя даследаванні жыцця і дзейнасці выбітных асоб свайго крю, выяўляюць матэрыяльныя і нематэрыяльныя каштоўнасці сваёй малой радзімы, якія можна ўмоўна аднесці да «страчанай спадчыны» (не маюць яўнай праявы на сённяшні дзень).

Падчас даследаванняў удзелькікі конкурсу-турніру працуюць з архіўнымі дакументамі, матэрыяламі археалагічных даследаванняў, публікацыямі ў спецыяльных навуковых выданнях, матэрыяламі музеяў і г.д.

Аб’ектамі пільнай цікаўнасці ўдзельнікаў конкурсу-турніру становяцца аб’екты «страчанай спадчыны», амаль забытыя ў народзе, ці зруйнаваныя часам і людзьмі.

«Страчанай спадчынай» можа быць нематэрыяльнае праяўленне творчасцi чалавека (звычаi, традыцыi, абрады, фальклор (вусная народная творчасць, легенды і паданні), традыцыйныя маўленчая культура, гаворка, змест геральдычных аб’ектаў, уласных геаграфічных назваў (тапонімаў) i інш.), а таксама створаныя чалавекам або цесна звязаныя з яго дзейнасцю матэрыяльныя аб’екты (помнікі гісторыі, прыроды, архітэктуры, археалогіі, горадабудаўнiцтва, мастацтва, дакументальныя помнікі і інш.). Аб’екты «страчанай спадчыны» павінны з’яўляцца аўтэнтычнымі і мець гiстарычнае, мастацкае, навуковае або iншае значэнне з пункту гледжання ўдзельніка конкурсу-турніру. Аб’ектам даследаванняў таксама з’яўляюцца малавядомыя, але выбітныя, па меркаваннях удзельнікаў конкурсу-турніру, землякі, хто зрабіў свой унёсак у адметнасць дадзенага рэгіёна.

Па вынікам ствараецца брашура «Дзівосы краю майго», ў якой змешчаны матэрыял аб «топ-3» (па кожнай пазіцыі 3, усяго 9) аб’ектах «страчанай спадчыны» – найбольш значных матэрыяльных і наматэрыяльных каштоўнасцях малой радзімы, а таксама аб выбітных асобах свайго краю.

Брашура  – pdf-файл, уключае: тытульны ліст, інфармацыю аб аб’ектах, карта-схему з адначанымі 9 адметнасцямі, спіс выкарыстаных крыніц. Інфармацыя аб аб’ектах павінна быць прадстаўлена лагічна ў адпаведнасці з наступнай структурай: месцазнагоджанне аб’екта, гістарычная даведка, прычыны забыцця (тычыцца асобы), знішчэння (поўнае ці частковае) аб’екта, ўнёсак «выбітных» асоб у культурнае і (або) духоўнае жыццё малой радзімы, ці уплыў на ход гістарычнага развіцця краю (калі мае месца). Апісанне аб’ектаў дапаўняецца фотаздымкамі, схемамі, малюнкамі. Пры выкарыстанні літаратуры неабходна даваць спасылкі ў тэксце (калі матэрыял аўтарскі, то гэта таксама неабходна адзначыць). Інфармацыя аб адным аб’екце павінна займаць не больш 2 старонак.

5.2. На другім этапе ацэньваюцца брашуры дасланыя ўстановамі адукацыі. Ад кожнага раёна вызначаецца 1 пераможца і прызёры. У трэцім этапе ўдзельнічае адзін пераможца раённага этапу.

Крытэрыі ацэнкі брашуры:

лагічнасць і змястоўнасць прадстаўленай інфармацыі аб аб’екце;

значнасць аб’екта для сваёй мясцовасці (ці краю);

крэатыўнасць афармлення;

самастойнасць у зборы і аналізе матэрыялу;

абаснаванне выбару аб’екта;

спасылкі на крыніцы.

Работы пераможцаў раённых/гарадскіх этапаў дасылаюцца на абласны этап у электронным варыянце не пазней 7 кастрычніка 2024 г. на адрас электроннай пошты pavlyuchuk.umk@brestmr.by (пры гэтым пазначаецца назва каманды, прозвішча, імя, імя па бацьку, установа адукацыі, узрост прозвішча, імя і імя па бацьку кіраўніка каманды з кантактным нумарам тэлефона).

5.3. На трэцім этапе Брэсцкі абласны цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі размяшчае на сваім сайце распрацаваныя брашуры кожнага пераможцы другога этапу для знаёмства з імі ўдзельнікаў. У вызначаны час у анлайн/або афлайн фармаце праводзіцца краязнаўчая віктарына, якая распрацавана на падставе матэрыялаў брашур. Абласны цэнтр пакідаем за сабой права вызначэння таксама лепшай брашуры на абласным этапе.

Па выніках віктарыны 5 лепшых навучэнцаў адбіраюцца для ўдзелу ў чацвёртым этапе.

5.4. На рэспубліканскі этап прадстаўляюцца: 5 брашур – пераможцаў трэцяга (абласнога) этапу і спіс каманды ад Брэсцкай вобласці.

Рэспубліканскі этап праводзіцца ў вочным фармаце ў 2 туры: тэарэтычны і практычны. Дата і месца правядзення заключнага этапу будзе даведзена да ведама ўдзельнікаў дадаткова.

Для падрыхтоўкі каманд да ўдзелу ў рэспубліканскім этапе напярэдні (за 2 тыдні) на сайце рэспубліканскага цэнтра (https://rcek.by/) змяшчаюцца брашуры ўдзельнікаў дадзенага этапу.

5.5. Аўтары, удзельнікі конкурсу, даюць згоду арганізатарам на публікацыю сваіх работ, публічную дэманстрацыю і некамерцыйнае выкарыстанне матэрыялаў (з захаваннем аўтарскіх правоў) з мэтай папулярызацыі рэспубліканскага праекта.

5.6. Падвядзенне вынікаў рэспубліканскага конкурсу-турніру.

Пераможцы і прызёры ўзнагароджваюцца дыпломамі галоўнага ўпраўлення па адукацыі Брэсцкага аблвыканкама.

Пераможцы і прызёры рэспубліканскага конкурсу-турніру ўзнагароджваюцца дыпломамі і прызамі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, дыпломамі ўдзельнікаў рэспубліканскага цэнтра.

  1. Арганізацыйныя камітэты

Для арганізацыі і правядзення рэспубліканскага конкурсу-турніру на кожным этапе ствараюцца арганізацыйныя камітэты (далей ‒ аргкамітэты).

Аргкамітэт кожнага этапу:

забяспечвае арганізацыйнае і метадычнае суправаджэнне рэспубліканскага конкурсу-турніру;

даводзіць інфармацыю аб рэспубліканскім турніры да ведама ўстаноў адукацыі;

ажыццяўляе персанальны падбор складу журы конкурсу-турніру;

аналізуе і абагульняе вынікі рэспубліканскага конкурсу-турніру;

асвятляе ход падрыхтоўкі, правядзення і вынікі рэспубліканскага конкурсу-турніру ў сродках масавай інфармацыі.

Арганізацыйнае правядзенне рэспубліканскага конкурсу-турніру забяспечваюць:

на першым этапе – установы адукацыі;

на другім этапе – структурныя падраздзяленні гарадскіх, раённых выканаўчых камітэтаў, мясцовых адміністрацый раёнаў у гарадах, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі;

на трэцім этапе – структурныя падраздзяленні абласных, Мінскага гарадскога выканаўчых камітэтаў, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі;

на заключным этапе – Міністэрства адукацыі, Рэспубліканскі цэнтр.

Для падвядзення вынікаў рэспубліканскага турніру на кожным этапе аргкамітэтам ствараецца журы.

Журы на ўсіх этапах рэспубліканскага конкурсу-турніру:

ацэньвае праекты, якія прадстаўлены ўстановамі адукацыі;

вызначае пераможцаў і прызёраў адпаведных этапаў конкурсу-турніру;

прадстаўляе рашэнні (пратаколы) па выніках конкурсу-турніру і іншую неабходную інфармацыю ў адпаведныя аргкамітэты.

  1. Фінансаванне рэспубліканскага праекта

Фінансаванне рэспубліканскага праекта ажыццяўляецца:

на першым этапе – установай адукацыі;

на другім этапе – за кошт раённых, гарадскіх бюджэтаў, прадугледжаных на правядзенне мерапрыемстваў;

на трэцім этапе – за кошт сродкаў абласных бюджэтаў і бюджэту г. Мінска, прадугледжаных на правядзенне мерапрыемстваў;

на заключным этапе – Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь за кошт сродкаў рэспубліканскага бюджэту, прадугледжанага на іншыя выдаткі ў галіне адукацыі (план мерапрыемстваў па рэалізацыі падпраграмы 10 «Маладзёжная палітыка» на 2024 год Дзяржаўнай праграмы «Адукацыя і маладзёжная палітыка» на 2021–2025).

Для фінансавання рэспубліканскага праекта на ўсіх этапах могуць быць выкарыстаны іншыя крыніцы, не забароненыя заканадаўствам Рэспубліка Беларусь

 

 

 

свернуть
поделиться в: