Родителям

О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ И СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ И СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

02.11.2023

Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности

1.Общие положения

Настоящий порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №28 г. Бреста» (далее – Школа) информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими правовыми актами:

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);

Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);

Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»;

Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня                  2022 г. № 175-З);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;

Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;

Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 07.07.2022);

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

Устав государственного учреждения образования «Средняя школа №28 г. Бреста»  пункт 6.7.

  1. Порядок ознакомления законных представителей учащихся  школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

Законным представителям предоставляется право на ознакомление со следующими документами:

Уставом Школы;

свидетельством о государственной регистрации;

специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;

сертификатом о государственной аккредитации;

правилами внутреннего распорядка для учащихся;

иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;

учебно-программной документацией.

Законным представителям предоставляется право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора Школы.

Сканированные копии документов, локальных нормативных актов школы, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте Школы.

Ознакомление с документами Школы, перечисленными в п.п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.

В случае внесений изменений в документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте Школы в эти же сроки.

Размещение локальных актов для ознакомления

Школа размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, установленным законодательством, и обеспечивает её своевременную актуализацию.

Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении школы в общедоступном месте.

3.Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания

В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестации.

Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.

Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.

Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.

Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.

Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в шестой школьный день (по согласованию с учителем-предметником). Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.

С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители знакомятся в шестой школьный день (по согласованию с классным руководителем или учителем-предметником). Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.

Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателем группы продлённого дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний либо в шестой школьный день (на консультациях для родителей по учебным предметам). В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству Школы.

Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).

Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования в случаях существования конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса в данном классе. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.

Руководство Школы обеспечивает:

проведение приёма граждан руководством Школы (по утверждённому графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;

проведение консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы, и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже одного раза в два месяца;

проведение родительских собраний Школы по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования (согласно планированию работы);

проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утверждённому графику);

организацию работы Попечительского совета Школы.

Заключительные положения

Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на педагогическом совете, согласуется на собрании попечительского совета, утверждается директором Школы.

Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на педагогическом совете и на собрании попечительского совета.

Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.

Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте Школы.

Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом Школы, иными актами законодательства, учредительными документами.

Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.

 

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).


В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.


В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не препышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

свернуть

Памятка родителям по ПДД

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

Памятка школьнику "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ"

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  • Умейте  пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения 

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
свернуть

Стань заметнее в темноте

Сотрудники Госавтоинспекции постоянно рекомендуют пешеходам использовать в темное время суток световозвращающие элементы. В темное время суток пешеходы как бы «сливаются» с дорогой, поскольку заметить их в темной одежде водителю вовремя бывает очень трудно, а порой, невозможно. Однако, оснащены этой важной деталью лишь единицы. Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Действующее законодательство предусматривает ответственность от предупреждения до наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин за отсутствие световозвращающих элементов (фликеров) при движении на отдельных участках дороги и за другие нарушения Правил дорожного движения пешеходами или велосипедистами.

Каждый день в Беларуси за отсутствие фликеров привлекается к ответственности от 200 до 300 пешеходов. При этом существуют правила ношения фликеров, т.к. толка от ношения фликера, который не видит водитель, нет. Но за неправильное ношение световозвращающих элементов предусмотрено только предупреждение, в отличие от наказания за отсутствие фликера. Итак какие же существуют правила ношения фликера? Во-первых, ленты или брелоки со световозвращающими элементами необходимо прикреплять к одежде таким образом, чтобы их видимости ничего не мешала, ни сумка, шарфы или другие аксессуары или элементы одежды. Во-вторых, хорошо, если пешеход будет обозначен несколькими фликерами. Это значительно увеличит вероятность распознания пешехода водителем. Также необходимо отметить, что фликеры белого и лимонного цвета признаны наиболее эффективными, в отличие от фликеров красного, зеленого, синего цветов. По информации производителей фликеров, световозвращающий элемент позволяет водителю идентифицировать пешехода за 400 метров.

Таким образом, обозначая себя световозвращающими элементами, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

Уважаемые родители!!! Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге.

1111

свернуть