Рекомендации психолога родителям

«Телефоны доверия и службы экстренной психологической помощи»

1.Служба экстренной психологической помощи               «Телефон доверия» в г. Бресте

т. 25-57-27, или короткий номер

170 (круглосуточно),

А также по Skypebopndline@mail.ru (круглосуточно)


 

2.  Центр, дружественный подросткам «Вместе»

(г. Брест, ул. Кижеватова, д.74),

т. 57-40-88пн-пт., 8.00-18.00


3. УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер.  Детское отделение дневного пребывания»

 (г.Брест, ул.Кижеватова  76/1, пн.-пятн.8.00-20.00, т.34-06-56):

Регистратура УЗ «БОПНД»: т.21-54-71


4.Психотерапевтический центр пограничных состояний.

Амбулаторный прием: г. Брест, ул. Партизанский проспект, 14т. 95-84-58

Отделение дневного пребывания:  г. Брест, ул. Сов.пограничников, 3,  т.52-74-48


5. ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

(г.Брест, пл.Свободы, 8, каб.4)

Консультации психологов по т.20-15-55


6.Общенациональная детская телефонная линия

(анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)

8-801-100-16-11                                 

 (Бесплатно со стационарного телефона и мобильного телефона МТС)


7. В случае совершения домашнего насилия, для своей защиты и оказания помощи, рекомендуем Вам обращаться по телефонам ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»: 43-59-13 (с 8.15 до 17.15), «горячая линия» +37529 892-88-07 (круглосуточно).

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

Во всех областях Республики Беларусь создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь:

  • Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)
  • для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»
свернуть

Для родителей будущего первоклассника

Для успешного обучения в школе должны быть сформированы следующие познавательные процессы и учебные умения:

1.Развитие словесно-логического мышления характеризуется умением найти сходство-различия, обобщать, называть лишний из предложенных предметов для группы знакомых предметов; располагать картинки, связанные с сюжетом, в нужной последовательности и т.д.

2.Развитие речи характеризуется достаточным словарным запасом, способностью составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.

3.Произвольное внимание позволяет работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь.

4.Память позволяет воспроизвести 6 и более слов из 10.

5.Развито умение чистого произношения звуков, различия звуков в словах.

6.Умение повторить сложное слово.

7.Готовность руки к письму характеризуется умением скопировать несложный рисунок, несложную фразу.

8.Умение действовать по инструкции взрослого позволяет ребенку нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу.

9.Пространственная ориентация характеризуется умением назвать, где находится предмет: справа, слева, за, над, под и т.д.

10.Осведомленность ребенка об окружающем мире, достаточное для социальной адаптации, принятия новых знаний и навыков.

11.Сформированы элементарные математические навыки, т.е. знание прямого и обратного счета до 10, умение решать несложные задачи с помощью предметов.

12.Умение устанавливать дружеские отношения, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем.

13.Наличие желания учиться, идти в школу.

14.Устойчивая положительная самооценка.

свернуть

Как сформировать ребенку адекватную самооценку

Рекомендации родителям в формировании адекватной самооценки:

1.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает; помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

2.Поощряйте в ребенке инициативу.

3.Не забывайте поощрять и других детей в присутствии своего ребенка; подчеркните достоинства другого, объясните, что и ваш малыш может сделать так же.

4.Не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой, с тем, каким он был вчера, и тем, каким может быть завтра.

5.Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

свернуть

Кризисные состояния подростка

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку выйти из кризисного состояния:

  1. Сохраняйте контакт со своим ребенком.
  2. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Для этого: расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное при этом делать акцент на мысли «Я – не только родитель, я – твой друг». Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

  1. Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т.е. агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
  2. Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  3. Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное то, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что не правильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  4. Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – это та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – наш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  5. Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  6. Разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток может вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важна ваша любовь, внимание, забота поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  7. Найдите баланс между свободой и не свободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не всегда умеет с ней обходиться, и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  8. Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.

Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком. В случае необходимости Вы и Ваш ребенок всегда можете получить профессиональную помощь.   

свернуть

Рекомендации родителям пятиклассника

1.Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2.Постарайтесь понять с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3.Помогайте пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

4.Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей ситуации. Лучше, чтобы учитель был союзником.

5.Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6.Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7.Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростком.

8.Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

9.Когда, откуда и в каком бы виде не вернулся ваш ребенок домой встречайте, его с любовью.

10.Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы.

11.Быть родителем не обязанность и не профессия, это естественная человеческая потребность.

свернуть

Родителям подростков следует знать, что...

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

1.Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших – родных, учителей. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.

2.Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т.д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных. С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

3.Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в озорстве, в худшем случае – участием в асоциальных компаниях.

4.Реакция гиперкомпенсацииЗдесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие мальчики при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.

5.Реакция группирования со сверстникамиУ подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся фанатами рок-групп, членами разных неформальных организаций – панков, рокеров, в худшем случае – фашистов. Группа для подростка становится главным регулятором поведения. Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

свернуть

Успешное взаимодействие родителей и детей

Психолого-педагогические рекомендации родителям для успешного взаимодействия родителей и детей.

Необходимо:

1. Беседовать со своим ребенком обо всем, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.

2. Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему.

3. Знать круг друзей, с которыми общается ребенок, и если это возможно, родителей детей.

4. Установить четкие границы поведения и придерживаться их. Интересоваться, как и где ребенок проводит свое свободное время.

5. Помочь ребенку поверить в себя; ценить и уважать своего ребенка.

6. Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях.

7. Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.

8. Помочь сформировать ребенку жизненные ценности.

9. Стараться увидеть в ребенке хорошее, хвалить, воодушевлять его.

10. Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.

11. Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.

12. Быть самим примером для своего ребенка.

свернуть

Восемь практических советов о том, как уйти от стресса и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия

  1. Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, проис­ходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. Лучшее время для выполнения до­машних заданий - с 15 до 17-18 часов. Школьникам трудно сделать все в один присест. Поэтому необходимы перерывы - 5 -10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.
  2. Детям тре­буется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно рабо­тать и управлять своим распи­санием. Оставаясь с заданиями один на один, ребенок рискует «застрять» на одном упражне­нии, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше... Кроме того, детям не­обходимо одобрение сделанно­го. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы - важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает  веру в собственные силы.
  3. Не стоит си­деть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снима­ем с него ответственность. Еще одно правило: не решай те за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуж­дениях и решать задачи са­мому.
  4. Сотрудничайте с учителями. Дети часто не знают, как попро­сить учителя объяснить, не умеют сформулировать, что именно им не ясно. Ребенка нужно специально этому учить, и это задача ро­дителей.
  5. Требовать от ребенка слишком многого - верный способ внушить ему отвращение к учебе.
  6. Если, помогая ребенку с уроками, родители постоянно чувствуют нетерпение и выходят из себя, стоит перепоручить эту ежедневную обязанность другому взрослому, например студенту-репетитору или кому-то из родственников - им будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.
  7. Нужно быть внимательными к индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками. О дополнительных занятиях стоит подумать, если пробелы в знаниях были замечены учителем.
  8. Если у ребенка получается самостоятельно работать, если он умеет ставить вопросы, позволяющие ему продвигаться в своих рассуждениях, вам уже не нужно «сидеть над уроками» вместе с ним. Но родительское присутствие и доброжелательный взгляд на законченную работу - пусть проверка и обсуждение заданий происходят хотя бы раз в неделю - еще будут оставаться необходимыми примерно до возраста 13 лет.
свернуть

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

1. Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни,

вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

2. Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

3. Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

4. В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

5. Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

6. Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

7. Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

8. Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

9. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

10. Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

11. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

12. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о  хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

13. Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.

 У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

свернуть

Помощь родителей учащимся перед экзаменом

МОЙ РЕБЕНОК СДАЁТ ЭКЗАМЕНЫ!

Совсем скоро у выпускников начнутся выпускные экзамены. Как бы хорошо ни учился ребенок, экзамен для него все равно всегда - стрессовая ситуация. Редкий ребенок не волнуется перед экзаменом, не боится, что "завалит". Экзамен – это  первое  испытание  для вашего ребенка на  пути  во взрослую  жизнь. Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужна ваша любовь и понимание. Если вы сейчас отвернетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно. Что необходимо сделать, что бы психологически настроить ребенка к сдаче экзамена. В первую очередь создайте благоприятный эмоциональный фон, причем не только вокруг подростка, но и вообще в семье. Ваш подросток сейчас, как никогда – и в силу возраста, и в силу обстоятельств – подвержен перепадам настроения, поэтому помогите ему: почаще обнимайте сына или дочь, балуйте его и всю семью чем-нибудь вкусненьким, интересным.

Не навязывайте свою помощь, но дайте вашему выпускнику понять, что всегда поможете ему, если потребуется ваша помощь.  Поощряете его самостоятельность. Если ему захотелось поговорить об экзаменах, постарайтесь поддержать беседу. Попросит проэкзаменовать его, найдите для этого время. Разрешайте и даже поощряйте написание шпаргалок для повторения и запоминания информации.

Нельзя демонстрировать равнодушие: ребенок может подумать, что родителям все равно, как он сдаст экзамены, что им до него нет никакого дела. И, конечно, не надо говорить, что экзамены – это ерунда. Вы же сами знаете,  что это не так, зачем же обесценивать переживания ребенка, хотя уже и взрослого. Расскажите ему, как вы готовились, что переживали до, во время и после экзаменов. Для разрядки ситуации вспомните  курьезные случаи свои или кого-либо из близких.

Отмечайте положительное в своем ребенке – человеке, девушке или юноше, а не учащемся. Почаще хвалите его - за все! При подготовке к экзаменам «отрывайте»  подростка от учебников на перерывы от 15 до 30 минут: сходить в магазин, сделать релаксацию, простые физические упражнения.

Практические рекомендации:

  • Накануне  экзамена  лечь  спать  на  1 час  раньше,  в  хорошо  проветренной  комнате.
  • Все  необходимое  к  экзамену  (документы,  ручка...) нужно  подготовить  заранее.
  • Одежду, которую планирует  ребенок  одеть  на  экзамен, примерьте  накануне  еще  и убедитесь  в  том, что  ребенку  в  ней  удобно  и  комфортно.
  • Проконтролируйте,  что  ваш  ребенок,  собираясь  на  экзамен,  позавтракал.
  • Организуйте нормальный режим труда/отдыха и полноценного
    питания во время подготовки и сдачи экзаменов. Проследите, чтобы
    ребенок имел возможность пассивно отдохнуть или сменить деятельность.
  • Категорически  не  рекомендуется  в  день  экзамена принимать  успокаивающие  препараты,  так  как  они  вызывают  торможение  и  нарушают  координацию.
  • Если  вы  решили,  что  вашему  ребенку  необходимо  пропить  успокаивающие  препараты,  то  вы  должны  проконсультироваться  с  врачом  какие  препараты  можно  пропить  и  в  каком  количестве,  какой  эффект они  могут  произвести. 
  • В последний день ребенку не нужно интенсивно заниматься, лучше дать организму отдохнуть и набраться сил перед испытанием.
  • · Перед экзаменом еще раз подбодрите ребенка, скажите, что вы не сомневаетесь в его способности справиться с экзаменами, пожелайте удачи, пусть уйдет из дома в хорошем настроении.

И помните! От вас зависит успешность ваших детей на экзамене!

свернуть

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Помните!

1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».

2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

-Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

-По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

-В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.

-Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

-На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

-В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других их членов семьи.

-Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

-Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

свернуть